Новости
На «КАМАЗе» собран новый каркас кабины К5 с плоской крышей

На «КАМАЗе» собран новый каркас кабины К5 с плоской крышей

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» изготовили новый каркас кабины К5 с плоской крышей. Эта кабина будет использоваться в производстве линейки автомобилей для МЧС и другой спецтехники.

Конструкция кабины открывает новые горизонты для использования КАМАЗов в России и дружественных странах. Как пояснил главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев, она предназначена для автомобилей и шасси, где критически важно иметь минимальную высоту относительно опорной поверхности, и может также применяться в производстве автолестниц, крановых шасси, шасси под кузова с рефрижераторными установками и другой спецтехники.

Работа над проектом началась в 2021 году. Главное управление пожарной охраны России определило жёсткие требования, касавшиеся количества экипажа, состава и размещения оборудования. Регламентировалась и подача воды. Кроме того, требовались специальные кресла, чтобы совершать выезды в полном обмундировании. На первом этапе для кабин с низкой посадкой и плоской крышей были изготовлены импортные комплектующие от европейского партнёра. Два автомобиля отправились на испытания в подмосковный Чехов, а третий – в Екатеринбург. Пожарные уже высоко оценили новейшую технику «КАМАЗа».

После изменения международной ситуации в 2022 году работа по импортозамещению комплектующих изделий для всех кабин К5 легла на плечи группы подпроекта «Кабина – НИОКР» и специалистов конструкторского отдела кабин Научно-технического центра (НТЦ). В начале марта на заводе каркасов кабин была собрана кабина с вырезом под колёсную арку и высоким моторным тоннелем, а на днях в НТЦ появилась новая её модификация с плоской крышей без спального места.

«Командой была разработана конструкция каркаса кабины с плоской крышей со спальным местом и без него с учётом максимальной унификации компонентов. Также созданы оригинальный экстерьер и интерьер кабины, – пояснил руководитель подпроекта «Кабина – НИОКР» Павел Вайнбергер. – Совместно с центром закупок «КАМАЗа» номинированы все поставщики на оригинальные комплектующие изделия. Многие из них уже завершили подготовку производства для серийных поставок».

Первый каркас новой модели кабины уже отправлен на завод каркасов кабин, где будут проведены завершающие работы по техпроцессу: нанесение герметика, установка дверей и окраска.

Внедрение каркаса с плоской крышей без спального места – одна из побед на пути импортозамещения этого продукта. Это полностью оригинальная разработка, которой нет у конкурентов. Впереди у команды выпуск опытной партии каркасов кабин с плоской крышей для проведения стендовых испытаний.

Терминалы «Пульс» для учёта рабочего времени

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» установлены новые терминалы для учёта рабочего времени.

С апреля сотрудникам ПРЗ необходимо в начале и конце ...

КАМАЗ-54901 прошёл проверку дорогами

Компания «Экспо Лайн», работающая в сфере грузоперевозок, протестировала в реальных условиях седельный тягач новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901.

Автомобиль был передан ...

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2025»

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова показал лучший результат в прологе Бахи «Золото Кагана», которая уже в 14-й раз ...

«КАМАЗ» принят в Совет Торгово-промышленной палаты РФ

Советом Торгово-промышленной палаты РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики отмечен практический опыт ПАО «КАМАЗ» по реализации системы внутреннего ...