«КАМАЗ» организовал двухчасовой онлайн-вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс», проходящего под эгидой Совета по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики в Татарстане.
К вебинару подключились около 300 человек не только из России, но и из Беларуси, Болгарии, Вьетнама и Казахстана. Одной из тем обсуждения стала проверка контрагентов. «Это специфичный, своеобразный узкий инструмент, но он очень важен», – отметила заместитель руководителя службы по методологическому сопровождению и развитию комплаенс-мер на «КАМАЗе» Елена Каримова.
Основополагающий комплаенс-принцип на «КАМАЗе» – эффективное взаимодействие с контрагентами. Компания информирует их о своей приверженности к ответственному, этичному введению бизнеса с обязательным соблюдением требований законодательства. По словам Елены Каримовой, методология проверки фирм базируется на открытости, документальном подтверждении и на основе рискоориентированного подхода. Комплаенс «КАМАЗа» учитывает бизнес-среду, в которой работает контрагент, местонахождение, специфику сделки, планируемой к заключению.
Комплаенс-менеджер АО «Сибур-РТ» Аниса Мазитова перечислила преимущества системы комплаенс: предотвращение штрафов и юридических рисков, укрепление репутации организации и доверия со стороны партнёров, работников или акционеров. Далее директор Ассоциации устойчивого развития промышленности Анастасия Лядская продемонстрировала чек-лист самооценки соответствия требованиям национального стандарта профилактики коррупции в организациях частного сектора.
Заместитель генерального директора информагентства Credinform Степан Защиринский рассказал о внутрикорпоративном регламенте проверки контрагентов и его автоматизации. Эту тему продолжили директор по развитию проекта «СПАРК» группы «Интерфакс» Андрей Захаров и менеджер ГК «Б1» Юлия Стрельцова. Позже в вебинаре выступили представители крупных предприятий. Начальник по противодействию коррупции управления экономической защиты и режима «Татэнерго» Ильдар Габдеев обозначил, какие требования к контрагентам выдвигает компания, и как проверяется их благонадёжность. А комплаенс-менеджер «Татспиртпрома» Ильдар Музафаров рассказал о практике применения принципов комплаенс.
В завершение встречи заместитель руководителя УФАС РТ Ренат Валиахметов описал порядок работы по Постановлению №1875, устанавливающему четыре защитные меры при закупках. Подвёл итоги генеральный директор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Фарид Башаров, подчеркнувший, что соблюдение принципов комплаенса – это совместная работа малых, средних и крупных компаний.
С 9 января по 28 февраля 2026 года будет реализован зимний этап Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».
225 студентов примут ...
На минувшей неделе, 12 декабря, члены Совета директоров ПАО «КАМАЗ» ознакомились с выставкой новейшей грузовой, пассажирской и легковой автотехники, организованной ...
В минувшую субботу, 13 декабря, «КАМАЗ» отметил свой 56-й день рождения.
В 60-х годах прошлого века Советский Союз нуждался в ...
Команда «Нелогичные» из логистического центра «КАМАЗа» стала чемпионом челнинской лиги КВН работающей молодёжи.
Завершающая нынешний сезон игра прошла в ДК ...