«КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Мосгортранс» – основного в столице и крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта – электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 и сочленённый автобус КАМАЗ-6299-40-5F для проведения тестовой эксплуатации.
Передача автотехники прошла в Москве при участии генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, директора департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Алексея Сергеева и руководителя службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова. Срок тестирования нового электробуса и автобуса на маршрутах столицы составит полгода – это позволит проверить обе модели в разное время года при различных погодных условиях. За время тестовой обкатки специалисты «Мосгортранса» оценят технические характеристики, ходовые качества и уровень комфорта для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочленённого пассажирского транспорта КАМАЗ для работы на самых загруженных магистралях города.
Электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 («гармошка») прошёл все необходимые проверки и уже вышел на маршрут, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город». «Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут Е10, который соединяет пять округов столицы. За счёт повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки ещё большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк «Мосгортранса» перейдёт на электротягу», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Длина нового электробуса-гармошки КАМАЗ составляет 18,7 метра, запас хода – до 135 км после подзарядки, что на 55 км больше, чем у электробусов большого класса 2023-2024 годов. Здесь по-прежнему доступны все привычные для москвичей удобные сервисы. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров. В салоне 47 посадочных мест, общая пассажировместимость составляет 135 человек. Имеются четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. Появились два места увеличенной площади для комфорта тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж. Инновационный транспорт оснащён двухзонной климатической системой и электроотопителями. Инженеры «КАМАЗа» позаботились и об удобстве для водителей: электрический стояночный тормоз упрощает управление, а низкий уровень шума и плавность хода машины снижает утомляемость. Обслуживать новый электробус будут на модернизированной площадке «Коньково», где уже базируются порядка 100 электробусов большого класса КАМАЗ-6282.
Нужно отметить, что сегодня «КАМАЗ» поставляет новую, санкционно устойчивую комплектацию электробуса-гармошки КАМАЗ-6292, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием, отсутствием запчастей и расходных материалов. В общей сложности на маршрутах столицы сегодня курсирует свыше 1900 инновационных электробусов КАМАЗ.
«Параллельно с новым электробусом на маршруте начали тестировать его дизельный аналог – автобус особо большого класса KAMAЗ-6299-40-5F. Он обладает схожими с электробусом габаритами, однако в нём на четыре дополнительных посадочных места меньше в хвостовой части из-за наличия шахты двигателя. Результаты тестовой эксплуатации позволят сравнить преимущества обеих моделей с их более ранними аналогами», – отметил генеральный директор «Мосгортранса» Николай Асаул.
Сочленённый автобус особо большого класса KAMAЗ-6299-40-5F сочетает в себе передовые инженерные решения, высокую вместимость и повышенный уровень комфорта пассажиров. Серийное производство дизельной модификации автобуса-гармошки КАМАЗ стартовало в 2024 году. Автобус выполнен по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост размещены в прицепной секции. Это решение способствует оптимизации распределения веса, улучшению устойчивости и управляемости транспортного средства.
Особое внимание уделено созданию максимально комфортных условий для пассажиров. Салон автобуса обладает ровным полом, что облегчает передвижение внутри транспортного средства и делает процесс посадки-высадки удобным и безопасным. Большая площадь остекления создаёт ощущение простора и позволяет пассажирам наслаждаться видами города в процессе поездки. Модель оснащена системой «книлинг», позволяющей наклонять кузов для упрощения входа и выхода пассажиров на остановке. Эта функция особенно полезна для пожилых людей, родителей с детьми и маломобильных групп населения. Рабочее место водителя в KAMAЗ-6299-40-5F оборудовано современной приборной панелью с жидкокристаллическим дисплеем. На экране отображается вся важная информация: текущая скорость, пройденный путь, средний расход топлива и другие параметры. Автобус-гармошка КАМАЗ-6299-40-5F, как и весь пассажирский транспорт «КАМАЗа», создан с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений.
Сохранить память о своих героях камазовцы теперь могут во Всемирной паутине – в рамках масштабной патриотической интерактивной акции «Бессмертный полк «КАМАЗа ...
Компания «СЭТранс» (входит в структуру «КАМАЗа») представила на международной выставке «CTT Expo 2025 & COMVEX 2025» сервисные решения для пассажирской техники КАМАЗ.
Специалисты сервисной компании «СЭТранс» приняли участие ...
Продукция ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, получила высокую оценку. Пригородный полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-0000231-57 одержал победу в республиканском конкурсе ...
В молодёжном центре «Шатлык» состоялся третий итоговый этап командного интеллектуального конкурса «Техногород», посвящённого 55-летию со дня строительства ПАО «КАМАЗ». На ...