Новости
Студентам - о новом оборудовании «КАМАЗа»

Студентам - о новом оборудовании «КАМАЗа»

С очередной гостевой лекцией в Набережночелнинском институте К(П)ФУ выступил директор завода запасных частей и компонентов ПАО «КАМАЗ» Рафис Галиев.

Название лекции «Как стать директором?» отражало её содержание. Рафиса Галиева связывает с «КАМАЗом» трудовой путь длиной в 37 лет. Руководитель не только рассказал о своём восхождении по карьерной лестнице, но дал и несколько дельных советов. Он уверен, что будущим менеджерам и инженерам полезно использовать опыт руководителей, уже достигших успеха, который они излагают в своих книгах. В их числе - «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форда, «Карьера менеджера» Ли Якокки, генерального менеджера компаний Ford и Chrysler. Сам Рафис Галиев считает, что достичь успеха при руководстве любой компанией можно, используя принцип управления Стива Джобса: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать; мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». При этом и сам руководитель должен постоянно заниматься самообразованием и разбираться в новых технологиях, принципах управления людьми, обладать здоровым скептицизмом.

А ещё лектор подсказал перспективное направление для развития бизнеса – им в России может стать станкостроение. Прибыль у крупнейших компаний этой отрасли доходит до 400%. Но для начала нужно разобраться в механизме работы, а значит, поближе познакомиться с современными образцами технологического оборудования. Они есть на заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК).

Всего на этом предприятии 225 токарных станков, есть современные системы с ЧПУ и уникальные экземпляры, которым под силу даже обработка закалённых поверхностей. Большое внимание на заводе уделяется качеству шлифовки и хонингования. Весь этот технический парк предназначен для изготовления 450 наименований деталей и узлов и сборки коробки передач КАМАЗ – её модели устанавливаются на каждый третий большегруз. Запланированный объём производства ЗЗЧиК на 2019 год составлял 2,4 млрд рублей, и уже в конце октября этот план был перевыполнен.

«На современном предприятии объём производства – не самый важный показатель, главное – обеспечить уровень чистой прибыли», – пояснил Рафис Галиев. Но для получения нужного результата опять же необходимо понять, как работает вся система производства.

В Группе ОАТ будут производить фары для КАМАЗов

На предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», изготовлена первая партия блок-фар для автомобилей КАМАЗ поколения К5 ...

«КАМАЗ» на XV Камском промышленном форуме

Специалисты «КАМАЗа» приняли участие в XV Камском промышленном форуме, прошедшем 19-21 февраля в Набережных Челнах, в выставочном центре «Экспо Кама ...

На автомобильном заводе состоялась стратегическая сессия

На стратегической сессии автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» разработан план реализации мероприятий для достижения целей 2020 года.

Приоритеты обозначил директор автомобильного ...

Газодизельные КАМАЗы для Санкт-Петербурга

Лизинговая компания «КАМАЗ» совместно с ООО «ТЦ «ВОСТОК», официальным дилером ПАО «КАМАЗ», передали в лизинг ГК «АТЛ» из Санкт-Петербурга партию ...