Новости
Очередной эталонный участок на «КАМАЗе»

Очередной эталонный участок на «КАМАЗе»

В рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» оптимизирован процесс на участке сборки редуктора привода ТНВД завода запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) – участок получил звание эталонного.

Помимо редукторов, на участке собирают ремкомплекты (около 10 видов) и водяные насосы. Все комплектующие и операции теперь сосредоточены на территории около 80 кв. метров. Там же организовано рабочее место по упаковке запчастей. «До появления участка комплектующие находились в разных местах, рабочим приходилось тратить массу времени на лишние перемещения и поиски нужных деталей. Испытательный стенд для проверки редукторов на герметичность и вовсе располагался в сотне метров от сборки, а теперь он буквально в двух шагах. Собрав редуктор, наладчик сразу его тестирует и складирует в тару», – рассказал замначальника цеха 016 по технической части Азат Салахов.

Главная достопримечательность эталонного участка – агрегатно-сборочный стенд, на котором выполняется установка и сборка узлов редуктора. В верхней части конструкции установлены светильники – ручная сборка требует хорошего освещения; также к верху крепятся пневмогайковёрты, находящиеся от наладчика на расстоянии вытянутой руки. По центру расставлены ящики с комплектующими – распределитель работ наполняет их перед началом каждой смены, чтобы круговой мини-конвейер не простаивал ни минуты. Вдоль стола протянут рельс, по которому ездят «спутники» – приспособления, на которые устанавливается редуктор при сборке. Их конструкция разработана совместно с наладчиком, настоявшем на использовании поворотного механизма, позволяющего крутить редуктор при сборке в разные стороны. Спроектированы и изготовлены «спутники» на ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа». Прежде сборка происходила на столах так называемым отвёрточным методом. Это было неудобно и затратно по времени.

Собирать редукторы привода ТНВД на ЗЗЧиК начали в 2018 году. К 2020-му все операции по сборке, испытаниям, упаковке готовой продукции были перенесены на новый участок. К концу года участок защитил статус эталонного. Экономическая эффективность организации нового участка просчитана в рамках кайдзен-проекта – более 500 тыс. руб. в год. Она складывается из средств, сэкономленных благодаря повышению производительности труда, исключения потерь, устранения травмоопасных ситуаций.

Пока на участке производят 250-300 редукторов в месяц, но уже в текущем году планируется довести ежемесячный выпуск до 1000 штук. В настоящее время основной объём этих деталей поставляют на завод двигателей другие предприятия, но уже в скором времени полностью закрывать потребность в них планирует ЗЗЧиК – всё необходимое для этого на заводе уже есть.

Новые технологии для лучшего освещения

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» разработали проект, который позволяет значительно сэкономить на энергоресурсах. Его внедрение начали с освещения производственного корпуса, в ...

«День КАМАЗа» в лагере «Крылатый»

В рамках профориентационной работы на территории детского оздоровительного лагеря «Крылатый» состоялось мероприятие «День КАМАЗа», организованное Корпоративным университетом и подразделениями компании ...

«КАМАЗ» и «РОСНАНО» обсудили ход проекта «Водоробус» и перспективы развития экологичного транспорта

Соглашение о реализации проекта было подписано второго июля в рамках Московского урбанистического форума. Создание водоробуса на основе российских разработок и ...

Литейному заводу «КАМАЗа» - 50 лет

Сегодня, 22 июля, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, посвящённый 50-летию предприятия.

С полувековым юбилеем коллектив завода поздравил ...