Для оптимизации и повышения эффективности производства на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» закуплено два комплекта 3D-принтеров.
Приобретения позволят дизелистам сократить время на ремонт различного оборудования и снизить затраты. По словам заместителя главного инженера по развитию Ольги Бреляковой, в мировой практике до 60% поломок оборудования происходит из-за неправильного технического обслуживания. Основная потеря времени при восстановлении оборудования заключается в ожидании закупок и поставок запасных частей, а уже потом на диагностике и фактическом ремонте. Ремонт оборудования с помощью использования 3D-печати позволяет сократить материальные и временные затраты.
Новые принтеры действуют по технологии трёхмерной печати. Работа устройства начинается с подачи пластиковой нити (филамента) через экструдер, который наносит материал на подвижную платформу в заданном месте слой за слоем. Таким образом создаётся физическая копия компьютерной 3D-модели. Процесс протекает снизу вверх под строгим контролем программного обеспечения. Такой метод, основанный на послойном наплавлении полимеров, позволяет воспроизводить даже самые сложные детали с высокой точностью.
На новых принтерах уже сейчас создаются необходимые для производства пластиковые запчасти. На них можно «распечатать» небольшие элементы, заглушки, фиксаторы, корпусы, держатели и многое другое. Особенно ценной является возможность быстрого создания прототипов и малых партий изделий для тестирования и последующего внедрения в производство.
«Печать запасных частей и деталей для эксплуатируемого оборудования, машин и механизмов позволяет при наличии оригинала или 3D-модели буквально за несколько дней изготовить деталь с нуля, – отметила Ольга Брелякова. – Благодаря такому подходу можно организовать выпуск деталей, которые уже сняты с производства, или экстренно произвести компоненты для исключения простоя оборудования. Так, были изготовлены звенья кабелеукладчиков, держатели для инструментов, форсунки распылителя водной завесы для окрасочной камеры».
Кроме того, на заводе двигателей ведётся освоение технологии фотополимерной печати 3D-деталей из жидкого пластика, отверждаемого световым излучением каждого фотослоя в соответствии с разработанной программой. Пластик, способный на такую реакцию, называется фотополимером. Толщина одного слоя печати при этом составляет всего лишь около 35-50 микрон, что позволяет изготавливать мелкие пластиковые детали с высокой точностью. По такой технологии изготовлены катушки для датчиков.
Ещё один плюс использования 3D-принтеров – возможность отказаться от хранения больших запасов деталей, поскольку необходимую запчасть можно создать в любой момент. Главное – разработать на компьютере 3D-модель и иметь необходимые материалы для печати, остальное сделает машина: быстро и недорого.
Сегодня, 7 февраля, в 100-летний юбилей со дня рождения первого генерального директора «КАМАЗа» Льва Борисовича Васильева камазовцы возложили цветы к ...
В департаменте проектного и инвестиционного управления ПАО «КАМАЗ» подвели предварительные итоги реализации молодёжных проектов в 2024 году. За 12 месяцев ...
Директор по персоналу ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») Галина Федорченко и директор Димитровградского технического колледжа Владимир ...
7 февраля 2025 года исполнится 100 лет со дня рождения Льва Борисовича Васильева – первого генерального директора «КАМАЗа». С именем этого ...