Новости
Новые роботизированные комплексы для производства автомобилей К5

Новые роботизированные комплексы для производства автомобилей К5

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в цехе по производству новых изделий подходят к завершению пусконаладочные работы двух роботизированных комплексов в рамках проекта «Мосты».

Каждый комплекс состоит из трёх вертикальных токарных центров, на которых можно будет осуществлять полную механическую обработку двух типов ответственных деталей: ступиц задних колёс и тормозных барабанов для гипоидных мостов повышенной грузоподъёмности автомобилей поколения К5. «Качество этих деталей влияет на безопасность всего автомобиля, поэтому на станках после механической обработки предусмотрен автоматический контроль ключевых размеров детали и поддержка постоянной температуры СОЖ, – отметил начальник конструкторско-технологического отдела Айрат Лутфуллин. – Для работы на этих комплексах понадобится всего по одному наладчику: они укладывают на конвейер загрузки комплекса, а дальше робот в соответствии с программой передаёт заготовки со станка на станок, продувает деталь от стружки и укладывает готовую деталь на конвейер изготовленной продукции. Рабочему остаётся проверить качество обработки и уложить детали в спецтару».

С новым оборудованием труд заводчан станет легче, а мосты для автомобилей повышенной грузоподъёмности будут освоены в собственном производстве, что исключает необходимость их закупки у сторонних производителей.

К слову, роботизированные комплексы – не единственное приобретение на производственном участке. Для комплектования участка была также закуплена производственная мебель и консольные краны, смонтирована и запущена в работу моечная машина тоннельного типа для промывки деталей после механообработки и ультразвуковая ванна для промывки инструментов от металлорежущих станков. «Участок планируется запустить в работу в течение месяца. Наладчики уже прошли обучение, осталось оптимизировать режимы обработки», – сообщил Айрат Лутфуллин.

Проект «Мосты» – комплексный проект, в котором принимают участие все заводы «КАМАЗа». После его завершения автогигант будет применять гипоидные мосты собственной конструкции, что позволит и дальше создавать новые автомобили с увеличенной грузоподъёмностью.

«КАМАЗ» на форуме «Антикоррупция: вызовы и решения»

«КАМАЗ» принял участие во II Международном форуме «Антикоррупция: вызовы и решения», который состоялся в Хабаровске.

Мероприятие организовано по инициативе Торгово-промышленной ...

Камазовская молодёжь готовится к форуму «Инженеры будущего»

Совет молодёжи «КАМАЗа» продолжает подготовку к XIII Международному молодёжному промышленному форуму «Инженеры будущего-2025», который состоится 23 июня-3 июля в Тульской области.

По словам ...

Экскурсия на «КАМАЗ» для слушателей программы Executive MBA

ПАО «КАМАЗ» посетила очередная делегация участников Практического модуля слушателей программы Executive MBA «Евроменеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Российской академии ...

КАМАЗ-54901 для компании из Саратова

Седельный тягач новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901 поставлен покупателю в Саратов.

Модель из новейшей линейки автомобилей К5 приобрела фирма «СБОЙЛ и ...