Новости
На ПРЗ провели работы по модернизации маятникового конвейера

На ПРЗ провели работы по модернизации маятникового конвейера

В цехе окраски кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» успешно завершён проект по восстановлению маятникового конвейера.

Линия окраски кабин, запущенная в 2010 году на ПРЗ, – первая автоматическая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». Именно здесь осваивалась окраска кабины для магистрального тягача поколения К4 КАМАЗ-5490. Постоянная работа в условиях агрессивной среды (в агрегате подготовки поверхности каркас кабины омывается различными химическими реагентами) оказала негативное влияние. «Цепь транспортной системы из-за усталости металла начала растягиваться и деформироваться. Датчики, контролирующие прохождение операций, уже не могли корректно передавать данные, из-за ошибок стопорился маятниковый конвейер, по которому шли каркасы кабин, – пояснил начальник цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования Руслан Султанов. – Чтобы компенсировать деформацию, пришлось убрать часть звеньев цепи, но этот вынужденный шаг повлёк снижение производительности – на линию помещалось уже не 44, а 42 каркаса». Добиться абсолютной синхронизации процессов не удалось – начал ломаться смазчик подшипников. Из-за выходящих из строя роликов клинило всю транспортную линию агрегата подготовки поверхности. В таких случаях счёт шёл на минуты – простой мог обернуться потерями продукции, передержанной в агрессивной среде АПП.

Первое время запасные звенья цепи и ролики изготавливали у себя на производстве, но эти изделия не могли обеспечить необходимого запаса прочности. Было принято решение заказать изготовление необходимых компонентов на профильных предприятиях России. Принципиальное значение имел состав металла: он должен быть устойчив к агрессивной среде. Заявка была подана в центр непроизводственных закупок «КАМАЗа». В результате было выбрано предприятие, взявшееся за исполнение заказа. В то же время на заводе шли работы по повышению стойкости роликов. Были проведены испытания с использованием специальных втулок и материала с нанонапылением, но из-за агрессивной среды они выходили из строя. Снова начался поиск поставщика: для функционирования линии требовалось 6 тыс. роликов, ещё 2 тыс. штук для оборотного фонда, всего продукции на сумму 18,5 млн рублей.

Когда все необходимые комплектующие поступили на завод, ремонтники взялись за работу – она велась под контролем заместителя исполнительного директора «КАМАЗа» по прессовому производству – директора ПРЗ Сергея Кленько. Работники цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования собирали цепь в будние дни, а в выходной вели монтаж на линии. Работу удалось закончить во время майского корпоративного отпуска, тогда же была запущена транспортная система агрегата подготовки поверхности.

Весь месяц маятниковый конвейер ЦОК отработал без замечаний и поломок. Ремонтникам удалось полностью восстановить производительность установки – сейчас на ней окрашиваются вместе с каркасами кабин детали оперения для большегрузов разных поколений. Линия снова в строю, качество покрытия высокое.

Обучение в вузах России при поддержке «КАМАЗа»

«КАМАЗ» впервые открывает конкурс на целевое бюджетное обучение выпускников школ в вузах России. Компания получила детализированные целевые квоты на 152 ...

Комиссия высоко оценила условия в детских лагерях комплекса «Саулык»

В детских лагерях «Солнечный» и «Крылатый», входящих в состав оздоровительно-образовательного комплекса «Саулык», прошла плановая проверка. Комиссия по охране материнства и ...

Партия седельных тягачей КАМАЗ отправлена в Сургут

Очередная партия седельных тягачей КАМАЗ-РИАТ 65225-RT отправлена заказчику в Сургут.

Седельные тягачи КАМАЗ-РИАТ 65225-RT переданы крупной транспортной компании ООО ТТК ...

Новое назначение на «КАМАЗе»

Распоряжением генерального директора компании Сергея Когогина с 30 июня 2025 года на должность директора по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ ...