Новости
На автомобильном заводе появится новый склад

На автомобильном заводе появится новый склад

На автомобильном заводе «КАМАЗа» готовится к заполнению новая логистическая зона, расположенная в шаговой доступности от конвейера сборки кабин поколения К5. Старт работы нового склада станет сигналом к запуску новых логистических процессов, которые повысят ритмичность поставки комплектующих на производство.

Расширение модельного ряда большегрузов нового поколения, необходимость повышения темпа их сборки подвели к реализации проекта «Реинжиниринг конвейера К5», который стартовал в прошлом году. Логистика пересмотрела планирование, методы и способы доставки комплектующих изделий с учётом применения передовых практик. Это позволило обеспечить прозрачный учёт по всей цепочке от поставщика до потребителя, своевременное обеспечение потребности и снижение запасов как на складе, так и на производстве. Параллельно с разработкой маршрутной карты потоков шло освобождение площадей.

Под руководством и.о. директора логистического центра Эдуарда Нуретдинова технологи Логистического центра (ЛЦ) вместе с Центром внешней логистики (ЦВЛ) должны были выстроить такую схему потоков, которая позволила бы при имеющемся кадровом потенциале обеспечить потребителей всем необходимым даже при значительном увеличении плана сборки с минимальными потерями. Разобрав весь состав автомобиля на детали, команда проанализировала типы комплектующих по размеру и их применяемости. Решено было изменить состав товарной корзины, она комплектуется для каждого поста конвейера под план закладки моделей. Укладывать туда теперь будут только оригинальные детали. Эта самая трудоёмкая работа как раз и будет вестись на новом складе, где планируется взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учёт, комплектование продукции согласно ведомости через MES-систему.

Дорожная карта была составлена и под темповые (наиболее активно использующиеся) комплектующие, которые будут поставляться со складов ЛЦ и ЦВЛ по принципам Just in Sequence, Just in Time, канбан c соблюдением всех правил логистики. Циркулирующий между складами и производством транспорт будет также вывозить всё необходимое для сборки и с консигнационных складов поставщиков. Это решение позволит значительно снизить трудоёмкость и уменьшить потери от перетаривания и передачи продукции со склада на склад.

Отдельным потоком будет доставляться крупногабаритная продукция. На складе она будет распаковываться, храниться, а затем поставляться на позицию установки на конвейере.

Новая схема готова к работе. Руководители уверены: при её запуске и системной организации складского хозяйства логистика сможет обеспечить конвейер сборки кабин поколения К5 при темпе 120 машкомплектов в сутки.

Экзоскелет: новый инструмент для повышения эффективности труда

В логистическом центре «КАМАЗа» открыт проект по внедрению нового инструмента – пассивного поясничного экзоскелета.

Предполагается, что активное использование специального пояса повысит ...

Новые назначения на «КАМАЗе»

Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 17 марта 2025 года на должность директора нового завода в структуре компании ...

В планах «КАМАЗа» на 2025 год – выпуск 700 газомоторных тягачей поколения К5

«КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов. Модель на сжиженном природном газе представлена и в ...

Экскурсия на предприятие Группы ОАТ

В ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа) состоялась ознакомительная экскурсия для граждан, состоящих на учёте в филиале ...