Команда молодых специалистов с завода двигателей и литейного завода «КАМАЗа» реализовала проект, позволивший оптимизировать изготовление маховика. Экономический эффект от внедрения новой технологии составил более 8,5 млн рублей.
По словам авторов, идея проекта пришла в ходе обсуждения производственных задач с коллегами. «В цехе по производству новых изделий, где ведётся мехобработка отливки маховика заметили, что для одной из моделей с внутреннего диаметра приходится снимать внушительный слой металла. Начали разбираться в вопросе, оказалось, что на литейном заводе производят одинаковые отливки для двух разных моделей маховиков», – рассказал инженер-технолог отдела методов обработки и перспективных технологий завода двигателей Марат Мутыгуллин. Решили изменить конструкцию отливки, ведь она не влияет на финишные размеры изделия, а времени на обработку будет затрачиваться гораздо меньше. С этим предложением команда обратилась к ведущему инженеру-технологу технологического отдела производства чугунного литья Владимиру Шершову. Сделать это оказалось несложно.
Второй шаг к оптимизации изготовления детали – изменение зажимных приспособлений на обрабатывающем центре – тоже не требовал больших усилий. В состав команды были также включены заместитель начальника цеха по производству новых изделий Андрей Шишков, мастер этого подразделения Рустам Шигапов, руководитель группы отдела себестоимости и контроллинга цен литейного завода Лилия Низамова.
Идея проекта была одобрена на заседании Координационного совета молодёжных проектов. За три месяца командой были внесены и утверждены изменения в конструкторскую документацию отливки детали и новые зажимные приспособления, выпущена опытная партия изделий, а затем изготовление детали из изменённой отливки было внедрено в производство.
Солидную экономию за счёт уменьшения времени обработки и амортизацию инструмента получили не только дизелисты, но и литейщики – новая отливка оказалась легче. Приятно удивил команду и экономический эффект, себестоимость детали за счёт нововведений удалось снизить на 897 рублей, а поскольку за год производится почти 10 тыс. маховиков, сумма получилась солидной.
Совет молодёжи «КАМАЗа» провёл кастинг в команду на XIII Международный молодёжный промышленный форум «Инженеры будущего-2025».
Кастинг проходил в молодёжном центре ...
«КАМАЗ» принимает участие в VI Международном транспортном фестивале «ТранспортФест», который проходит 22-24 мая в Санкт-Петербурге.
Как и в прошлые годы ...
Завершилась тестовая эксплуатация седельного тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901, которая проходила в ООО «ГПР-ЛОГИСТИКА».
Автотехнику предоставила «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ». В ...
На Фабрике процессов прошёл курс обучения для ответственных по развитию ПСК. Это важный этап перезапуска Производственной системы «КАМАЗ», начатый в ...