Время в
Хабаровске

Новости
«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

«Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.

По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.

Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра

кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

          Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.

Новые гарантийные обязательства на автомобили КАМАЗ-5490

«КАМАЗ» продлил гарантию на популярный автомобиль из нового модельного ряда компании – КАМАЗ-5490.

АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» сообщает, что теперь гарантия ...

«КАМАЗ» вновь вернул себе половину рынка РФ

По результатам двух первых месяцев 2019 года «КАМАЗ» удерживает лидирующую позицию на отечественном рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 ...

«Встречи с лидерами» для камазовского резерва руководителей

На «КАМАЗе» состоялась очередная «Встреча с лидером», организованная для специалистов из резерва руководителей. Гостем мероприятия стал заместитель генерального директора «КАМАЗа ...

«КАМАЗ» готовится к 50-летию

В ходе подготовки к 50-летнему юбилею «КАМАЗа», который в компании отметят в декабре этого года, организован поисковый совет для сбора ...