Время в
Хабаровске

Новости
«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

«Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.

По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.

Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра

кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

          Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.

Новая акция от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» запускает акцию «Самосвал на спецусловиях» на приобретение самосвальной техники производства ПАО «КАМАЗ» в лизинг.

В рамках акционного ...

Правительственная делегация Казахстана на «КАМАЗе»

Сегодня, 22 августа, «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила правительственная делегация Республики Казахстан во главе с премьер-министром Аскаром Маминым.

В составе делегации ...

Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для Группы ОАТ

Партия магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO передана в адрес ООО «ОАТ Карго», входящего в Группу «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ).

Входящее в ...

Молодые специалисты «КАМАЗа» оптимизируют процессы

На координационном совете молодёжных проектов успешно прошли защиту сразу шесть презентаций специалистов подразделений «КАМАЗа».

Большинство проектов посвящены оптимизации производственных процессов ...