Новости
«КАМАЗ» переходит на новую технологию окраски кабин грузовиков серии Компас

«КАМАЗ» переходит на новую технологию окраски кабин грузовиков серии Компас

С апреля серийная окраска кабин грузовиков КАМАЗ Компас организована на самом инновационном заводе ПАО «КАМАЗ» – заводе каркасов кабин (ЗКК). Теперь окраска кабин будет осуществляться по технологии «мокрым по мокрому», которая считается наиболее передовой в мире и значительно повышает качество изделия. Ранее окраска этих кабин производилась на прессово-рамном заводе «КАМАЗа».

На данный момент в процесс серийной окраски включены две модели семейства: Компас 9 со спальным местом и без, а также Компас 12 со спальным местом. Освоение Компас 5 запланировано на второй квартал 2025 года.

Полный цикл окраски на заводе кабин включает в себя множество этапов. Процесс начинается с автоматизированной подготовки поверхности и катафорезного грунтования с последующей сушкой. Каркасы проходят через 12 ванн. В первых восьми идёт предварительная обработка и очистка каркаса кабины, где предусматривается система автоматического дозирования химических реагентов. Для наиболее качественного результата покрытия используется поворотный транспортёр.

Следующие четыре этапа технологического процесса – это нанесение электролитического покрытия методом погружения. Здесь также используется поворотный транспортёр для лучших результатов. Характерная особенность данной технологии заключается в равномерном нанесении эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия «катафорез» осуществляется путём воздействия электрического поля на ванну со специальной грунтовкой на водной основе. Данные продукты осаждаются на всё изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки.

Нанесение лакокрасочных материалов проходит автоматизированным методом по технологии «мокрый по мокрому»: нанесение вторичного грунта и эмали в одной камере без промежуточной сушки в печи, что позволяет эффективно использовать имеющиеся площади и экономит время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре 80˚С/30 мин. Окраска осуществляется с помощью четырёх семиосных роботов. Также каждая окрасочная камера оборудована двумя роботами для открывания дверей. Процесс завершается нанесением воска в скрытые полости кабины, после чего кабина отправляется на склад и в итоге отгружается поставщику.

Благодаря тому, что кабины проходят полный технологический цикл окраски с использованием самых современных методов и инструментов, качество продукции становится значительно лучше, что гарантирует долговечность и устойчивость покрытия к внешним воздействиям. Ранее на Заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ» осуществлялась покраска кабин только грузовиков нового поколения К5.

На предприятии Группы ОАТ проведён плановый ремонт оборудования

В период корпоративного отпуска в ООО «ДЗПМ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») проведён плановый ремонт оборудования.

Димитровградский завод ...

35 лет назад «КАМАЗ» стал открытым акционерным обществом

Ровно 35 лет назад, 23 августа 1990 года, произошло событие, навсегда изменившее не только отечественную автомобильную промышленность, но и всю ...

В Санкт-Петербурге прошёл тест-драйв новейшей техники КАМАЗ

В четверг, 21 августа, на территории автодрома «Игора Драйв» в Ленинградской области состоялся тест-драйв автомобилей КАМАЗ новейшего поколения К5.

Промо-мероприятия ...

«КАМАЗ» на Всероссийском форуме в Казани

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в деловой программе Всероссийского форума «Развитие малых городов и исторических поселений ...