Новости
«КАМАЗ» назван самым дорогим российским автомобильным брендом

«КАМАЗ» назван самым дорогим российским автомобильным брендом

«КАМАЗ» вошёл в топ-100 самых дорогих брендов России по версии бренд-консалтинговой компании BRANDLAB.

В результате исследования, проведенного бренд-консалтинговой компанией BRANDLAB по итогам 2024 года, «КАМАЗ» занял 47 строчку общего рейтинга, где представлены компании разных отраслей. Стоимость бренда оценена в 80,1 млрд рублей. При этом «КАМАЗ» опередил все российские автомобилестроительные компании.

При проведении оценки стоимости брендов BRANDLAB руководствовалась отраслевыми стандартами в соответствии с ISO 10668 «Brand valuation – Requirements for monetary brand valuation». Оценка стоимости брендов формировалась из трёх этапов.

Первый этап – определение ставки роялти. Метод Royalty Relief предполагает оценку суммы, которую компании пришлось бы заплатить за лицензионное использование бренда, если бы она им не владела. Данный подход основан на предположении, что ценность бренда обусловлена его способностью приносить доход за счет лицензионных соглашений. Размер ставки рассчитывался на основе сделок с брендами по всему миру за последние 10 лет, в том числе по лицензионными договорам.

Далее проводился анализ силы бренда. На этом этапе ставка роялти изменяется под воздействием силы бренда. Так, плата за бренд будет максимальной для сильных брендов и минимальной для малоизвестных торговых марок. Для определения силы бренда используются такие факторы, как размер инвестиций в бренд, узнаваемость бренда, имидж бренда и дизайн, качество управления брендом, лояльность клиентов, широта дистрибуции и юридическая защита бренда.

Третий этап – дисконтирование денежных потоков. На заключительном этапе проводится прогнозирование будущих денежных потоков бренда и их приведение к текущей стоимости с использованием ставки дисконтирования. Для расчётов применяется усредненная ставка рефинансирования.

Рейтинг «Топ-100 самых дорогих брендов России» – это независимое исследование. Все данные собирались из открытых источников и с помощью социологических опросов. В ряде случаев финансовые и маркетинговые показатели уточнялись у представителей компаний.

 

Камазовец признан лучшим уполномоченным по охране труда

Камазовец Ринат Кашапов стал победителем XII республиканского смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Республики Татарстан». «Золото ...

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» присоединился к онлайн-челленджу ОЛА

Команда «Лизинговой компании «КАМАЗ» принимает активное участие в онлайн-челлендже, который проводит Объединённая лизинговая ассоциация (ОЛА) среди лизинговых компаний.

Уже второй ...

Конкурс водительского мастерства на электробусах КАМАЗ

«КАМАЗ» выступил официальным партнёром ежегодного городского конкурса среди водителей электробусов «Московские мастера», организованного ГУП «Мосгортранс».

Соревнования прошли на площадке первого ...

Обучение в вузах России при поддержке «КАМАЗа»

«КАМАЗ» впервые открывает конкурс на целевое бюджетное обучение выпускников школ в вузах России. Компания получила детализированные целевые квоты на 152 ...