Новости
«КАМАЗ» и КузГТУ создадут карьерный самосвал грузоподъёмностью 220 т

«КАМАЗ» и КузГТУ создадут карьерный самосвал грузоподъёмностью 220 т

ПАО «КАМАЗ» и Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева реализуют проект «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн».

Самосвал будет разрабатываться в рамках реализации комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» при поддержке НОЦ «Кузбасс». Она подразумевает разработку и внедрение комплекса технологий в областях разведки и добычи твёрдых полезных ископаемых, обеспечения промышленной безопасности, создания новых продуктов глубокой переработки из угольного сырья при последовательном снижении экологической нагрузки на окружающую среду и рисков для жизни населения. Программа объединяет процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоёмкой продукции. «Мы уже видим, что разработанные технологии эффективны, в них есть заинтересованность. В 2026 году завершится внедрение всех полученных разработок, будут представлены и оценены итоговые результаты, среди которых, несомненно, польза для экономики Кузбасса и снижение нагрузки на окружающую среду», – отметила директор НОЦ «Кузбасс» Ирина Ганиева.

Работы по созданию самосвала стартуют в феврале 2024 года, когда на базе КузГТУ в научном центре «Цифровые технологии» при содействии ПАО «КАМАЗ» и НОЦ «Кузбасс» откроются лаборатории «Моделирования и цифровых двойников» и «Цифровой системы диспетчеризации и беспилотного управления». Среди главных задач исследовательских площадок – теоретическое изучение динамики движения карьерного самосвала путём имитационного моделирования, а также разработка программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала, эскизного проекта самосвала и технического проекта системы беспилотного движения, технического проекта и рабочей конструкторской документации на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. Контролировать работу техники оператор также будет дистанционно.

Согласно проекту, грузоподъёмность робота-самосвала составит 220 тонн, а его передвижения будут заданы в цифровой платформе траекториями. Инновационная конструкция машины позволит ей двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, что уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности. Также снизятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.

Второй этап теоретических исследований уже завершён, на данный момент разработан эскизный проект и создан технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. К более детальным исследованиям учёные приступят после открытия лабораторий.

Отметим, «КАМАЗ» сотрудничает с крупнейшим инженерным вузом России не первый год. Помимо совместных работ по созданию беспилотных самосвалов, которые ведутся с 2021 года, стороны активно взаимодействуют и по вопросам подготовки перспективных кадров для российской промышленности.

На «КАМАЗе» стартовала Спартакиада-2024

В парке «Прибрежный» состоялось открытое первенство ПАО «КАМАЗ» по лыжным гонкам, организованное профсоюзным комитетом автогиганта. Эти соревнования традиционно открыли Спартакиаду ...

Санкт-Петербург тестирует электробус КАМАЗ с ночной зарядкой

Сегодня, 1 марта, в Санкт-Петербурге состоялась презентация электробуса с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC, переданного СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для тестовой эксплуатации ...

«КАМАЗ» презентовал спецтехнику в Москве

«КАМАЗ» представил широкий спектр автотехники ведущей организации по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в Москве ГБУ «Автомобильные дороги».

Специалисты ...

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» выводит на рынок новый финансовый продукт

Завтра, первого марта, Лизинговая компания «КАМАЗ» запускает новый финансовый продукт с увеличенной выкупной стоимостью, сниженными лизинговыми платежами в начале графика ...