Новости
«КАМАЗ» активно развивает водородный транспорт

«КАМАЗ» активно развивает водородный транспорт

В 2022 году «КАМАЗ» продолжит развитие водородного транспорта и планирует поставить в адрес Москвы опытную партию водоробусов.

В водородной тематике «КАМАЗ» намерен двигаться в двух направлениях: для России планируется выпускать пассажирский транспорт, для Европы – развозные грузовики. По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, очные переговоры с потенциальными европейскими клиентами пока затруднены в связи с ковидными ограничениями, как таковой выбор ниши – вопрос практически решённый. «Мы провели несколько технических дней с зарубежными производителями, выявили несколько стоп-факторов. Во-первых, это актуальная цена килограмма водорода, во-вторых – влияние на экономику машины его транспортировки, и в-третьих – безопасность, в области которой в России пока не существует нормативной базы. В дорожной карте рабочей группы под руководством вице-премьера Александра Новака проблема нормативной базы отражена, и я думаю, что за 2-3 года мы с ней справимся», – обозначил перспективы руководитель «КАМАЗа».

По пассажирскому транспорту соглашение с Москвой о создании образцов уже подписано. В 2022 году после проведения испытаний водоробус планируется передать на тест в столицу, ориентировочный срок – четвёртый квартал. «Спешки никакой нет. Необходимо опробовать технологию. Конечно, мы будем сначала заниматься этим сами – полностью испытывать технику, и только потом передадим её в опытную эксплуатацию «Мосгортрансу», – рассказал Сергей Когогин.

Напомним, инженеры «КАМАЗа» приступили к разработке автотехники, работающей на водороде, в начале 2021 года. Первые результаты работы были презентованы в сентябре в рамках выставки Comtrans-2021 в Москве. «КАМАЗ» представил широкой публике свой первый водоробус КАМАЗ-6290. Среди преимуществ водоробуса – его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения. Кроме того, в ходе выставки Comtrans-2021 совместно с компанией GreenGT автогигант продемонстрировал 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт.

В ООО «ОАТ» актуализировали сертификаты партнёра

Дирекция по продажам ООО «ОАТ», входящего в структуру ПАО «КАМАЗ», подготовила и начала распределение обновлённых сертификатов партнёра на 2022 год ...

Назван лучший председатель совета директоров организаций с участием «КАМАЗа»

На автогиганте проведена оценка работы председателей советов директоров организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ».

По итогам работы в 2020–2021 ...

Генеральный директор «КАМАЗа» дал интервью Тине Канделаки

Новым гостем программы «Специальный гость с Тиной Канделаки» стал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. В эфире RTVI он рассказал ...

34 тягача КАМАЗ-5490 в лизинг для ГК «АТЛ»

Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку 34 газодизельных тягачей КАМАЗ-5490-0080802-90 (5Р) транспортной компанией из Санкт-Петербурга ГК «АТЛ». Сделка с постоянным клиентом ...