Новости
Гостевая лекция для студентов КФУ

Гостевая лекция для студентов КФУ

В рамках профориентационной работы ПАО «КАМАЗ» в Набережночелнинском институте КФУ после годового перерыва, связанного с пандемией, состоялась первая гостевая лекция. Гостем встречи со студентами автомобильного отделения стал заместитель главного конструктора по автомобилям руководитель службы Игорь Валеев.

Лекцию «Перспективные автомобили» Игорь Валеев начал с главного – условий, исходя из которых будут прокладывать путь транспортные средства нового поколения. «Сейчас важный тренд – ограничение выбросов CO₂. На грузовых автомобилях к 2030 году они будут составлять не более 120 г/км, к 2040-му – не более 70 г/км, ещё через 10 лет автомобиль не должен делать никаких выбросов вообще, – подчеркнул Игорь Валеев. – Именно поэтому сегодня наблюдается рост транспортных средств на электрической тяге. Более отдалённая перспектива – двигатель на топливных элементах, водороде. Кроме инноваций в двигателе внутреннего сгорания и трансмиссии конструкторам и технологам необходимо будет решать задачи по снижению веса автомобиля и лобового сопротивления, а также повышения уровня активной и пассивной безопасности».

Будущие инженеры узнали, как грузовик, выпускаемый «КАМАЗом», трансформируется в уникальный продукт. В линейке появятся беспилотники для горнодобывающей продукции, лёгкий коммерческий транспорт, перспективная пассажирская техника и даже легковые автомобили для каршеринга. Среди направлений развития компании – компонентная база под альтернативные источники энергии (батареи, топливные элементы), выход на новые рынки сбыта, сервисное программное обеспечение.

Продолжится и эволюция традиционных для «КАМАЗа» автомобилей. На них будут устанавливаться как дизельные двигатели класса «Евро-6» и «Евро-7», так и газовые, а также газодизельные. Все транспортные средства будут укомплектованы системой помощи водителю ADAS.

Выпуск автомобилей К4 планируется закончить к 2023 году, его место на дороге займут грузовики К5 с просторной комфортной кабиной и двигателем Р6, имеющим ресурс в 1,5 млн км и межсервисный интервал в 150 тыс. км. Системы помощи водителю, которыми оснащаются КАМАЗы премиум-класса, соответствуют первому уровню автоматизации (водитель полностью контролирует процесс), К5+ предусматривает элементы автономного движения, а К6 станет беспилотником.

Студентов интересовали перспективы развития водородных двигателей, социальные аспекты автоматизации, а также самые востребованные направления профессионального развития. «Хорошие инженеры нужны будут всегда. Эта специальность обеспечит вам профессиональный рост и стабильный уровень зарплаты», – подчеркнул Игорь Валеев.

Подведены итоги заочного голосования Совета директоров «КАМАЗа» по вопросам годового Общего собрания акционеров

Вчера, 13 мая, завершилось заочное голосование Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по вопросам годового Общего собрания акционеров. Годовое общее собрание акционеров ...

Спецтехника КАМАЗ для партнёра «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в Иркутске профинансировал покупку трёх автокранов КС-5576-5-21 на шасси КАМАЗ-43118 ООО «Стройпроектсервис». Спецтехника оформлена по индивидуальным условиям «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для ...

День ремонтника на «КАМАЗе»

В инженерном центре «КАМАЗа» возобновили традицию отмечать День ремонтника.

Приказ о проведении на «КАМАЗе» Дня ремонтника как профессионального праздника подписан ...

«КАМАЗ» существенно повысил продажи пассажирского транспорта

По итогам прошлого года кардинально увеличилась в объёме реализация автобусов с ДВС – на 71% до 1618 штук. Продажи электробусов КАМАЗ ...