Время в
Хабаровске

Новости
Дефекты под контролем автоматики

Дефекты под контролем автоматики

Департамент качества ПАО «КАМАЗ» внедряет систему автоматизированного контроля управления дефектами.

Новая система позволит в автоматическом режиме наладить контроль за рекламационными дефектами с момента их появления на автомобиле до исследований и полного устранения уже на заводе. Базой для постановки задач послужила система 1С ГОА (гарантийное обслуживание автомобилей).

С рекламационными дефектами департамент качества работал и прежде, но вручную. Теперь же в электронном виде по каждому рекламационному акту, по его номеру и реперным точкам можно проследить: когда появился дефект, исследовать причины его появления и оценить все мероприятия по устранению.

«Механизм начинает работать с момента постановки автомобиля на гарантийный учёт, – поделился впечатлениями начальник отдела анализа рекламационных дефектов Игорь Тимонин. – Если дефектов нет, автомобиль всё равно попадает в систему, в процессе эксплуатации в ней отображаются все этапы гарантийного обслуживания, ТО и т.д. Если происходит поломка, в сервисном центре принимается заявка, данные вводятся в систему и далее включается весь алгоритм по ремонту, описанию причин дефекта, замене, устранению. У каждого пункта есть сроки исполнения».

Таким образом, по каждому дефекту можно добраться до корневых причин. В самой системе дефекты автоматически кодируются: «влияющие на безопасность», «критические», «значительные», «малозначительные», отдельно фиксируются часто повторяющиеся – то есть создается «воронка» дефектов, позволяющая отфильтровать топ-дефекты. По ним участники процесса получают ЗУНы – задания на устранение несоответствий со сроками исполнения, что позволяет составить представление не только о количестве и характере дефектов, но и о качестве исследований и в целом о проделанной по каждому пункту работе. Это позволяет контролировать весь процесс.

Новая технология облегчает работу по номинированию дефектов, основанную на анализе критичности, стоимости и количеству рекламационных актов: ежемесячно формируется реестр топ-дефектов по трем категориям новизны автотехники.

Таким образом, система контролирует весь жизненный цикл развития дефекта – от его появления, рекламации потребителя, до завершения мероприятий по устранению уже на заводе или в подразделении. Интересно, что даже если дефект устранён, система возьмёт его на «диспансерный учёт»: ещё полгода будет отслеживать, не появится ли он вновь. Вдруг подаст сигнал, что все мероприятия оказались неэффективными? Тогда автоматика запустит весь цикл заново, чтобы решить проблему окончательно.

Кубок «КАМАЗа» для водителей автогиганта

24 профессионала из подразделений и дочерних предприятий завода приняли участие в 10-м, юбилейном конкурсе водительского мастерства на Кубок «КАМАЗа».

На ...

Благодарность от Президента России

Коллектив Тутаевского моторного завода, дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ», награждён Благодарностью Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Государственную награду генеральному директору ПАО ...

КАМАЗы в лизинг для коммунальщиков Нижневартовска

Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала приобретение 23 единиц техники крупным нижневартовским многопрофильным предприятием - ООО «Коммунальник». 

«Коммунальник», являясь корпоративным клиентом ПАО ...

Учебно-технологический комплекс – на финишной прямой

На заводе двигателей «КАМАЗа» завершаются строительно-монтажные работы в учебно-технологическом комплексе (УТК).

По словам начальника УТК Дмитрия Маева, обучение в будущем ...