Время в
Хабаровске

Новости
Дефекты под контролем автоматики

Дефекты под контролем автоматики

Департамент качества ПАО «КАМАЗ» внедряет систему автоматизированного контроля управления дефектами.

Новая система позволит в автоматическом режиме наладить контроль за рекламационными дефектами с момента их появления на автомобиле до исследований и полного устранения уже на заводе. Базой для постановки задач послужила система 1С ГОА (гарантийное обслуживание автомобилей).

С рекламационными дефектами департамент качества работал и прежде, но вручную. Теперь же в электронном виде по каждому рекламационному акту, по его номеру и реперным точкам можно проследить: когда появился дефект, исследовать причины его появления и оценить все мероприятия по устранению.

«Механизм начинает работать с момента постановки автомобиля на гарантийный учёт, – поделился впечатлениями начальник отдела анализа рекламационных дефектов Игорь Тимонин. – Если дефектов нет, автомобиль всё равно попадает в систему, в процессе эксплуатации в ней отображаются все этапы гарантийного обслуживания, ТО и т.д. Если происходит поломка, в сервисном центре принимается заявка, данные вводятся в систему и далее включается весь алгоритм по ремонту, описанию причин дефекта, замене, устранению. У каждого пункта есть сроки исполнения».

Таким образом, по каждому дефекту можно добраться до корневых причин. В самой системе дефекты автоматически кодируются: «влияющие на безопасность», «критические», «значительные», «малозначительные», отдельно фиксируются часто повторяющиеся – то есть создается «воронка» дефектов, позволяющая отфильтровать топ-дефекты. По ним участники процесса получают ЗУНы – задания на устранение несоответствий со сроками исполнения, что позволяет составить представление не только о количестве и характере дефектов, но и о качестве исследований и в целом о проделанной по каждому пункту работе. Это позволяет контролировать весь процесс.

Новая технология облегчает работу по номинированию дефектов, основанную на анализе критичности, стоимости и количеству рекламационных актов: ежемесячно формируется реестр топ-дефектов по трем категориям новизны автотехники.

Таким образом, система контролирует весь жизненный цикл развития дефекта – от его появления, рекламации потребителя, до завершения мероприятий по устранению уже на заводе или в подразделении. Интересно, что даже если дефект устранён, система возьмёт его на «диспансерный учёт»: ещё полгода будет отслеживать, не появится ли он вновь. Вдруг подаст сигнал, что все мероприятия оказались неэффективными? Тогда автоматика запустит весь цикл заново, чтобы решить проблему окончательно.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» открыл представительство в Иркутске

Лизинговая компания «КАМАЗ» открыла представительство в городе Иркутске. Новый офис стал третьим по счёту филиалом компании на территории России после ...

Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в IV Машиностроительном кластерном форуме «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика ...

Губернатор Ульяновской области посетил ОАТ

Димитровградский автоагрегатный завод, входящий в структуру холдинга «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), посетил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и лично оценил ...

КАМАЗ-5490 NEO на чемпионате WorldSkills Russia в Казани

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» предоставила автотехнику для проведения регионального этапа чемпионата WorldSkills Russia, который проходит в эти дни в столице Татарстана ...