Новости
Автоматизированная система транспортировки для кабины К5

Автоматизированная система транспортировки для кабины К5

На автомобильном заводе «КАМАЗа» проходит испытание уникальная автоматизированная система транспортировки каркаса кабины автомобилей поколения К5.

Каркас кабины для большегруза премиум-класса – важный груз, к тому же путь от завода каркасов кабин (ЗКК) до автомобильного завода (АвЗ) он преодолевает с приоткрытыми дверями, что создаёт дополнительные риски.

«Простая на первый взгляд задача требовала комплексного подхода, – разъяснил директор департамента логистики перспективных кабин Рустем Хамидуллин. – Нужно было создать системы транспортировки для установки на АвЗ и в фургоне, спроектировать сам фургон и подобрать под процесс модель автомобиля. Для успешной стыковки двух систем высоту седельного тягача КАМАЗ-5490 пришлось уменьшить на 200 мм».

В реализации проекта вместе с руководителями и специалистами логистического центра участвовали конструкторы и технологи блока развития, «НЕФАЗа», а технические требования на разработку автоматической системы транспортировки передали в челнинскую компанию «Инженер».

По сценарию разгрузка длится около 20 минут: большегруз стыкуется с воротами, водитель открывает прицеп, подключается к системе, и четыре каркаса кабины на скидах медленно выезжают из кузова и перемещаются в производственный корпус.

Первым на свет появился нестандартный автомобиль. Конструкторы опустили уровень седельного устройства, доработали раму. Шасси предполагало комплектацию низкопрофильными колёсами, которые тоже были поставлены по специальному заказу. Эстафету принял «НЕФАЗ» – нестандартный прицеп для системы транспортировки должен быть шире обычного. Чтобы водителю было удобнее стыковаться, к приёмному доку будет установлена система парковки с видеокамерами и увеличен размер креплений для зеркал. Регулярные рейсы будут совершать два автомобиля с такими прицепами.

Транспортная система, обеспечивающая поставку каркасов К5, должна быть такой же высокотехнологичной, как сам большегруз премиум-класса. Электроника настроена так, что скорость конвейера внутри автомобиля и скорость конвейера, смонтированного внутри корпуса АвЗ, одинаковы. Когда каркас вкатывается в прицеп на скиде и занимает своё место, захваты системы его надёжно фиксируют. После доставки на АвЗ будущие кабины одна за другой выезжают из фургона.

«Каждая единица продукции, как и сам скид, идентифицированы RFID-метками. На них записывается номер каркаса, модель, цвет, что пока не отменяет дубликата на бумажном носителе, – рассказал начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов. – При прохождении через считыватель, смонтированный рядом с конвейерной системой, вся информация отправляется в систему SAP. Работник склада фиксирует приход груза на мониторе своего рабочего компьютера. Видят его и в центре управления производством «КАМАЗа». Дальше вся информация переносится на метку, которая будет крепиться уже на каркас кабины».

Для хранения каркасов определено место на стеллажах на 32 ячейки – эта зона как раз формируется работниками логистического центра. Информация о месте нахождения каркаса будет храниться в системе управления складом SAP.

Дальше его путь тоже известен – каркас поедет на конвейер сборки кабины АвЗ. Его данные пополнят электронное досье на большегруз, а один из экземпляров получит покупатель. Система может трудиться круглосуточно. В ритме конвейера она начнёт работать в 2020 году.

Цифровое решение на кузнечном заводе

Поддерживая курс «КАМАЗа» на цифровую трансформацию бизнеса, специалисты кузнечного завода начали работу над первым цифровым решением. Задача – создать цифровую систему ...

Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»

В четверг, 28 мая, посредством видеоконференцсвязи, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея ...

КАМАЗы в лизинг для Новороссийска

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку шести седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO транспортной компанией ООО «Трио Транс» из Новороссийска.

В пользование грузоперевозчика перешли уже ...

От велопаркинга до гаечной Poka-yoke

На «КАМАЗе» завершается третья волна корпоративного акселератора «Биржа идей»: участники представили свои идеи комиссии. Следующим этапом работы станет проверка их ...