Электродвигатели и проводная техника

Электродвигатели и проводная техника

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.

Принцип действия

В основу работы подавляющего числа электрических машин положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.

Ротор асинхронного двигателя может быть:

1.короткозамкнутым;

2.фазным (с обмоткой)

Классификация электродвигателей.

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на : гистерезисные и магнитоэлектрические.

У двигателей первой группы вращающий момент создаётся вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности.

Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).

Двигатели постоянного тока

Двигатель постоянного тока — двигатель, переключение фаз в котором осуществляется прямо в самом двигателе. Благодаря этому такой двигатель может питаться постоянным током, но также и переменным.

Данная группа двигателей в свою очередь разделяется по способу переключения фаз и наличию обратной связи подразделяется на:

1.Коллекторные двигатели;

2.Вентильные двигатели.

3.Щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое синхронное переключение цепей вращающейся части машины и является наиболее ненадёжным и сложным в обслуживании конструктивным элементом.

По типу возбуждения коллекторные двигатели можно разделить на:

1.Двигатели с независимым возбуждением от электромагнитов и постоянных магнитов;

2.Двигатели с самовозбуждением.

Двигатели с самовозбуждением делятся на:

1.Двигатели с параллельным возбуждением (обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения);

2.Двигатели последовательного возбуждения (обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения);

3.Двигатели смешанного возбуждения (часть обмотки возбуждения включается последовательно с якорем, а вторая часть — параллельно обмотке якоря или последовательно соединённым обмотке якоря и первой обмотки возбуждения, в зависимости от требуемой нагрузочной характеристики).

4.Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели)

5.Двигатели переменного тока

6.Трёхфазные асинхронные двигатели

Синхронные электродвигатели подразделяются на:

1.синхронный двигатель с обмотками возбуждения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).

2.синхронный двигатель с постоянными магнитами;

3.синхронный реактивный двигатель;

4.гистерезисный двигатель;

5.шаговый двигатель;

6.гибридный синхронный реактивный двигатель с постоянными магнитами;

7.реактивно-гистерезисный двигатель.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются на:

1.однофазные — запускаются вручную, имеют пусковую обмотку, фазосдвигающую цепь или экранированные полюса;

2.двухфазные — в том числе конденсаторные;

3.трёхфазные;

4.многофазные.

Задать вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю соглашение об обработке персональных данных.